БЛОГ: СТАТЬЯ

УНИВЕРСАЛЬНАЯ БАЛОЧНО-РИГЕЛЬНАЯ ОПАЛУБКА КОЛОНН

ВЗЯТЬ В АРЕНДУ

Особенности универсальной балочно-ригельной опалубки, из чего состоит, как собрать опалубку колонн, пошаговая сборка с фото, преимущества универсальной опалубки и другое.
универсальная балочно-ригельная опалубка колонн

Балочно-ригельная опалубка – малораспространённый вид строительной опалубки, используемый для решения специальных задач. Применяется в случаях, когда работать инвентарной крупнощитовой неудобно, например, при большой высоте и большом сечении колонн.

Схематично балочно-ригельная опалубка – это система соединенных между собой горизонтальных и вертикальных силовых элементов в виде прямоугольной решетки.

Горизонтальные элементы изготовлены из спаренного металлического швеллера.

Вертикальные элементы – это деревянная клееная балка (БДК) высотой 200 или 240 мм. Деревянные балки и металлические ригели соединяются специальным хомутом, а фанерная палуба крепится к балке саморезами.

В собранном, готовом к работе состоянии опалубка представляет собой два угла — полуколонны.

Сборка универсальной опалубки колонн

Полуколонны собираются по схеме и в соответствии с «Инструкцией по сборке балочно-ригельной колонны».

На ровное основание устанавливаются соединенные в угол металлические ригеля.

Существует несколько способов таких соединений:

  • угол может быть сварным (такие ригеля неразборные и предназначены только для определённого сечения колонны).
  • сборный через болты или специальные цилиндрические пальцы (пальцево-болтовой).
  • сборные с помощью клинового соединения.

Пальцево-болтовое соединение визуально обманчиво проще в производстве, но даже при небольших отклонениях в изготовлении не исключает некоторый люфт в соединении. Клиновое соединение полностью выбирает зазоры, но сложнее в производстве и дороже.

В универсальной балочно-ригельной опалубке место соединения металлических ригелей можно перемещать, меняя размер колонны. Во избежание выпадения клина, его расположение надо сразу предусмотреть так, чтобы при установке колонны в рабочее положение он был сверху.

универсальная балочно-ригельная опалубка колонн
универсальная балочно-ригельная опалубка колонн

На основание собранного металлического угла укладываются балки БДК. Первая – на расстоянии 160мм от вертикального ригеля.

универсальная балочно-ригельная опалубка колонн
универсальная балочно-ригельная опалубка колонн

Подготовленная фанерная палуба должна быть шире отливаемой колонны на свою толщину (например, для сечения 600х600 мм при изготовлении из 18-миллиметровой фанеры ширина палубы будет 618 мм).

Край фанеры укладывается посередине первой балки, другой край опирается на последнюю балку так, чтобы балка выступала за фанерную палубу на толщину фанеры. Толщина фанеры, количество балок посередине и шаг между ними выбирается в зависимости от нагрузок.

универсальная балочно-ригельная опалубка колонн
универсальная балочно-ригельная опалубка колонн

Строповочные петли крепятся к балке до укладки. Для облегчения монтажа хомуты нанизываются на БДК заранее по количеству поясов. Затем БДК крепится к вертикально ориентированному ригелю. Нижняя балка укладывается впритык к уложенной горизонтально фанере. Верхняя балка устанавливается так, чтобы наполовину выступать за вертикальную фанеру (на 40 мм). Обе полуколонны собираются одинаковыми (не зеркальными).

универсальная балочно-ригельная опалубка колонн
универсальная балочно-ригельная опалубка колонн

Полуколонны из балочно-ригельной опалубки устанавливаются напротив друг друга и стягиваются винтовыми стяжками. Во время заливки колонны нагрузка от бетонной смеси через фанеру и балку передаётся на металлические пояса и затем через гайки – на винты.

универсальная балочно-ригельная опалубка колонн
универсальная балочно-ригельная опалубка колонн

Балку и ригеля можно соединять в любой точке. Это дает возможность менять расстояние между горизонтальными поясами, в зависимости от нагрузок. Внизу высокой колонны металлические пояса (ригеля) расположены чаще, чем вверху. Это позволяет регулировать максимальную нагрузку на винты. Собранная в рабочее состояние колонна выставляется по вертикальному уровню с помощью подкосов. Подкос крепится к колонне через башмак БРО при помощи стяжного винта и двух гаек.

Винты, соединяющие металлические пояса ригелей, воспринимают нагрузку от гаек, которые опираются на пояса через специальный элемент (подвеску стяжного винта). Подвеска допускает необходимый поворот винта в направлении ответной детали. Она обычно выполняется литьевым способом с длинным периодом изготовления. Поэтому мы разработали свой вариант, выполненный более доступным способом. Наша подвеска для балочно-ригельной опалубки имеет преимущества: она надежнее за счет дополнительной фиксации болтами и возможности производства в любом цеху.

универсальная балочно-ригельная опалубка колонн

стыковка балок пластиной

балочно-ригельная опалубка

скрепленные балки

Балка БДК в основном производится длинной до 6 метров. Поэтому при сборке высоких колонн балку в них стыкуют между собой через пластины. Чтобы не ослабить опалубку, такие стыки требуется выполнять в разных уровнях и ближе к металлическим поясам. Для вибрации бетона в палубе через каждые 2-3 метра делают люк.

балочно-ригельная опалубка

9-метровая колонна

Для работы людей по приемке бетона на высоте используются подмости, которые крепятся через башмак.

универсальная балочно-ригельная опалубка колонн

Преимущества универсальной балочно-ригельной опалубки

  • Простота эксплуатации. Высота заливаемой за раз колонны может быть 12 метров (и более по спецпроекту), не надо лить с 2-3 раз.
  • Универсальность и эксплуатационная гибкость. Можно на одних элементах лить колонны квадратного и прямоугольного сечения любых размеров от 200 до 1000 мм.
  • Надежность и долговечность. В случае выхода из строя любого элемента (балка, фанера, клин, хомут и др.) его меняют, и опалубка снова в работе. С щитовой опалубкой по-другому: даже незначительное с виду повреждение выводит из строя щит целиком.

АРЕНДА ОПАЛУБКИ

ВСЕ СТАТЬИ

АРЕНДА ОПАЛУБКИ